+7 (499) 110-25-10
127238, г.Москва, Ильменский проезд, д.9

ARB: Статьи

Тюнинг по-чиновничьи

Тюнинг по-чиновничьи

СЕГОДНЯ ТЕМА НОВОГО ТЕХРЕГЛАМЕНТА - ОДНА ИЗ САМЫХ ОБСУЖДАЕМЫХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭТО ПОНЯТНО: НИКТО ИЗ НАС НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ БОЛЬШИЕ КОЛЕСА, СИЛОВЫЕ ОБВЕСЫ, ЛЕБЕДКИ и КЕНГУРИНЫ ВДРУГ ОКАЗАЛИСЬ ВНЕ ЗАКОНА, ОТСТАИВАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ЛУЧШЕ ПРИ УЧАСТИИ ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ВОТ МЫ И ПРИГЛАСИЛИ К ДИСКУССИИ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА «ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТОВ РФ», ПОЧЕТНОГО АДВОКАТА РОССИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК ЛЕОНИДА ДМИТРИЕВИЧА ОЛЬШАНСКОГО.

Для начала мы попросили известного защитника прав автомобилистов прокомментировать абсолютно реальный случай из жизни. А дело было так. В июле 2008 года наш читатель, москвич Иван Сергеев, купил у жителя Московской области Suzuki Samurai, на котором были установлены металлические силовые бамперы, пороги, лебедка, шноркель и колеса увеличенного диаметра. Машину без проблем сняли с учета по месту жительства продавца, но сотрудники московского МРЭО отказали в постановке авто на учет. «Самурай» как бы повис в воздухе: с одной стороны, владелец, как законопослушный гражданин, хочет его зарегистрировать, с другой — Госавтоинспекция, получается, препятствует ему в совершении данного действия, хотя машина не новая и уже несколько лет стояла на учете в Мособ-ласти. На вопрос «Что делать?» инспектор ответил: «Снимайте все, что установлено, и приезжайте на «голой» машине».

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: В последнее время усилились репрессивные меры против автомобилистов в виде всевозможных санкций, штрафов, арестов авто, отбора водительских прав и т.д. Находятся даже такие горячие головы, как депутат фракции «Единая Россия» в Госдуме Александр Москалец, который предлагает в качестве наказания для автомобилистов применять пожизненное лишение прав и конфискацию транспортного средства.

Наступление это идет по административным, экономическим и техническим направлениям. Ваш случай относится к последнему. Здесь имеет место ограничение прав гражданина на основании так называемого технического регламента, созданного в недрах чиновничьих кабинетов. Я отношусь к противникам применения органа¬ми исполнительной власти по отношению к гражданам положений и административного, и технического регламентов. Конституционный Суд не единожды повторял нам, что при оценке любых доку¬ментов, любых действий или событий необходимо руководствоваться частью 3 статьи 55 Конституции РФ. В ней ясно сформулировано, что любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону. Это означает, что при уголовных деяниях применяется УК, при нарушениях ПДД—КоАП. А вот всевозможные распоряжения, инструкции, приказы могут и должны лишь детализировать соответствующий кодекс.

ПП 4Х4: Получается, что и наш казус с тюнинговым оборудованием внедорожника должен быть отражен в законе, а не в злополучном техническом регламенте?

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: Вот именно. Я убежденный сторонник того, что вопросы и ТО, и переоснащения автомашин, и установки допоборудования должны рассматриваться и решаться законодателями. Госдума должна в установленном порядке разрабатывать и принимать соответствующие законы или включать автомобильные проблемы в существующие законодательные акты.

ПП 4Х4: А установку пресловутых кенгурятников вы бы в какой закон поместили? Кстати, в полноприводном народе циркулирует информация о запрете использования этой разновидности допоборудования...

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: Насколько я знаю, кенгурятники запретили и сделали это административным способом. Тут ничего не поделаешь. А вот порядок их установки или не установки я бы поместил, скажем, в закон «О безопасности движения». Это было бы логично. И вообще, я за то, чтобы все эти вещи, в том числе и кенгурятники, были встроены в закон. Чтобы все граждане, и члены нашего автомобильного сообщества, и джиперы, могли видеть, кто и как голосует по той или иной волнующей их проблеме. Более того, ведь законодательная процедура предполагает, что между первым и вторым чтениями депутаты вносят поправки в законопроекты. А грамотно и сознательно работающие депутаты должны еще и с народом посоветоваться, готовя свои поправки, в первую очередь с автомобилистами, если проблема касается их интересов и соблюдения их прав. Тогда мы будем знать, что происходит, как рождаются разрешения и запреты, и сможем повлиять на это. Когда президент Дмитрий Медведев говорит, что надо проверять законы на коррупционность, то как раз и надо их как можно шире обсуждать, сделать процедуру их прохождения максимально прозрачной. Чтобы не было в стране никаких возмущений и потрясений, надо прилюдно рассматривать и принимать законы, а не подмахивать в тиши кабинетов всякие регламенты, инструкции и распоряжения.

ПП 4Х4: Вы упомянули ограничительные меры в экономической сфере, что вы имели в виду?

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: К примеру, нашумевшие у нас увеличения ввозных пошлин на иномарки. Это тоже можно отнести к ограничению прав автолюбителей. Но здесь все-таки, мысля и патриотически, и с точки зрения развития отечественной экономики, можно понять стремление поддержать наш автопром.

ПП 4Х4: Переходя к заключительной части «триады», хотим узнать ваше мнение о вступившем в силу 1 сентября новом Административном регламенте МВД, регулирующем, так сказать, самих регулировщиков, то есть действия автоинспекторов в различных ситуациях.

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: Новый регламент, скорее, напоминает ведомственную пиаровскую акцию, которая объясняет, какими в идеале должны быть действия гаишников, к чему им надо стремиться. Этот документ во многом поможет красиво отчитываться о своих действиях, рапортовать об успехах. Но, по моему убеждению, ни один регламент, ни один приказ министра кардинально дела поменять не может. Безусловно, этот регламент среди многих прочих аргументов даст возможность удерживать недавно принятые репрессивные нормы, внесенные в КоАП. А задача общества — вернуть кодекс к тому варианту, который был принят в 2000 году, а репрессивные нормы изъять. В КоАП надо внести поправки, которые отменили бы эвакуаторы и ввели бы альтернативные меры наказания вместо репрессивных. Но этой работы над кодексом пока не видно.

ПП 4Х4: Что-то принципиально новое вы нашли в этом милицейском регламенте?

ЛЕОНИД ОЛЬШАНСКИЙ: Ничего большего, чем свод внутриведомственных правил поведения и инструкций для своих же сотрудников, я в нем не вижу. Автомобилистам по-прежнему рекомендую ориентироваться исключительно на закон. Ну, к примеру, часто спрашивают, обязан ли водитель при встрече с автоинспектором выходить из машины. В регламенте это прописано расплывчато. А вот в ПДД четко сказано, что у водителя есть только две обязанности: остановиться по требованию работника милиции и отдать документы. Выходить из своей машины водитель не обязан.

ПП 4Х4: Большое спасибо, Леонид Дмитриевич, за содержательный комментарий.

 
  Автор: Анатолий Куприков
  Фото: из архива редакции
  Источник:  Автомобильный журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4»
  Дата размещения: 18.11.2009
© ARB 4x4 в России 2003-2024 | Авторские права | Принимаем к оплате Принимаем к оплате пластиковые карты | Статьи | Карта сайта | Разработка сайта - Vels.
Наверх Вниз

pic1