+7 (499) 110-25-10
127238, г.Москва, Ильменский проезд, д.9

ARB: Статьи

Можно, только осторожно

Можно, только осторожно

«Эксплуатация транспортных средств с установленными дополнительными устройствами, предусмотренными их конструкцией, не запрещается», — таков вкратце смысл официального ответа ГИБДД на запрос, который по просьбе нашего журнала сделал депутат Госдумы РФ Александр Бурков.

Некоторое время назад, особо не надеясь на быструю реакцию пресс-службы Госавтоинспекции на журналистские обращения и учитывая актуальность темы «Внедорожный тюнинг и проблемы с получением разрешения на эксплуатацию автомобиля», редакция журнала «Полный привод 4х4» вышла на депутата Госдумы РФ Александра Буркова с просьбой о содействии. Александр Леонидович не отказал, так как занимается в парламенте по сути теми же вопросами — он соавтор законопроекта «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», внесенного на рассмотрение в январе этого года. И вот в августе, где-то через месяц после направления депутатского запроса, пришел ответ.

Прежде чем читать витиеватое послание от ГИБДД, ознакомьтесь с краткими выдержками из нашего письма, на основе которого был составлен запрос.

«Сегодня широко распространен тюнинг внедорожников с целью улучшения их проходимости во внедорожных условиях. При этом все данные автомобили используются на дорогах общего пользования. Тюнинг производится как в специальных сервисных центрах по подготовке внедорожников, так и своими силами в гараже...

При этом у владельцев тюнингованных внедорожников часто возникают проблемы при постановке техники на учет в ГИБДД, снятии с учета, прохождении техосмотра, а также при проверке уже зарегистрированного автомобиля сотрудниками ГИБДД на дорогах. При этом большинство деталей, используемых для тюнинга, имеют европейские и российские сертификаты соответствия и законно продаются на территории РФ. Данные сертификаты передаются владельцу авто и могут быть предъявлены при постановке и снятии с учета и прохождении ТО. Однако известны случаи отказа в данных действиях со стороны сотрудников ГИБДД даже при предъявлении данных документов.

В этой связи просьба дать разъяснение и официальный комментарий (с указанием законодательных актов) по следующим вопросам:

  1. Каков порядок постановки на учет автомобиля с установленным дополнительным оборудованием и/или измененной конструкцией?
  2. Являются ли сертификаты соответствия на дополнительное оборудование (бамперы, боковые пороги, лебедки) достаточным документом, подтверждающим право на эксплуатацию автомобиля, на котором они установлены?
  3. Может ли изменение конструкции автомобиля при помощи фирменных (сертифицированных) комплектов деталей быть противозаконным и лишить владельца права на эксплуатацию автомобиля?
  4. Прошла информация о запрете использования кенгурятников. Просьба разъяснить эту ситуацию.
  5. Вопросы по шинам. Во-первых, если они соответствуют модели транспортного средства по размеру, индексам скорости и максимальной нагрузке, то можно ли устанавливать шины с любым типом протектора? Во-вторых, можно ли устанавливать колеса, диаметр которых больше, чем диаметр штатных?
  6. Вопрос по дополнительной оптике. Как устанавливать дополнительную оптику на автомобиль, чтобы не возникло проблем при прохождении техосмотра?»

И вот такой ответ пришел за подписью первого заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ В. В. Швецова.

Депутату
Государственной Думы
Федерального собрания
Российской Федерации
А. Л. Буркову

Уважаемый Александр Леонидович!

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу регистрации и эксплуатации транспортных средств повышенной проходимости, оснащенных дополнительным оборудованием, сообщаем следующее.

Статьей 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Общий порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов определяется Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19, и распространяется, в том числе, на легковые автомобили, составные части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, а также запасные части и принадлежности.

Единым документом, подтверждающим соответствие транспортного средства требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, является Одобрение типа транспортного средства.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных в нем параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Эксплуатация транспортных средств с установленными дополнительными устройствами, предусмотренными их конструкцией, не запрещается.

В соответствии с пунктом 4.5.9 ГОСТ Р 51709-2001 не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора.

Пунктом 4.3.2.3 указанного стандарта установлено, что при эксплуатации транспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Одновременно сообщаем, что пунктом 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок осуществления контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, определен приказом МВД России от 7 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору».

Первый заместитель главного
государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации В. В. Швецов

Конечно, для общения с реальным, а не виртуальным инспектором ГИБДД приведенные здесь положения выглядят слишком расплывчато. И все же это уже что-то на фоне того информационного вакуума, в котором пребывает сегодня большинство владельцев доработанных внедорожников.

 
  Автор: WWW.4X4PRIVOD.RU
  Фото: из архива редакции
  Источник: Автомобильный журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4»
  Дата размещения: 06.12.2009
© ARB 4x4 в России 2003-2024 | Авторские права | Принимаем к оплате Принимаем к оплате пластиковые карты | Статьи | Карта сайта | Разработка сайта - Vels.
Наверх Вниз

pic1