Инструмент для археолога
Доработанный для бездорожья Land Rover Discovery 4 – большая редкость. Однако в данном случае деваться было некуда – автомобиль готовили для археологических экспедиций.
Сначала защитили нежное брюшко. Для этого использовали полный вариант защиты, закрыв и рулевые тяги,
и раздаточную коробку. Алюминиевые листы защиты,
конечно, не прибавили дорожного просвета, а совсем наоборот. Но у такой машины живучесть важнее проходимости.
Поэтому проще где-то подтянуться на лебедке, чем быстро
проехать и потом в полевых условиях пытаться починить
сложную технику. Так что легкие и прочные алюминиевые
пороги производства Britanica-auto тоже пришлись в тему.
Мы, к слову, попробовали их во время нашего короткого
теста.
Таранный брус
Передний бампер ARB с лебедкой Warn – необходимый
элемент настоящей экспедиционной машины. Да и лебедке
на нем живется хорошо. Кстати, трос на ней в ближайшее
время поменяют – синтетика для редкого использования,
конечно же, предпочтительнее. А дистанционное управление
лебедкой позволяет при необходимости справляться с бездорожьем в одиночку.
Зачем на задний силовой бампер поселили две калитки?
Вернее, пока стоит одна, но крепление под вторую недвусмысленно говорит о том, что она появится. Ответ на этот вопрос мы получили, пробив колеса во время испытаний.
К слову, четвертый «диско» всем хорош как внедорожник,
за исключением колес. Мода на низкопрофильную резину
добила и этот знаменитый бренд. Высота профиля в 55
процентов и 19-е диски – не лучший выбор для SUV. Купить
не то что настоящую внедорожную, но даже и резину категории All Terrain в такой размерности практически невозможно. Ну а если снизить давление, что на бездорожье необходимо, появляется очень серьезный риск травмы боковины
покрышки диском. Что у нас и случилось, так что мы меняли
при помощи штатного инструмента переднее правое колесо на запаску в пампасах. Оригинальный домкрат оказался неплох, но после этого владелец Discovery сразу поехал покупать нормальный реечный Hi-Lift Jack. Кроме того, в ближайших планах теперь – замена дисков 18-ми и установка
более подходящей резины. Ну и второй калитки. Верхний
багажник тоже обязательно будет.
Внедорожные упражнения
Конечно, Land Rover, он и в России Land Rover. Даже со всем
этим тюнингом он продолжает прекрасно ехать по бездорожью, радуя отличной работой всех систем и даже не застревая на перегибах рельефа, несмотря на низенькую с виду
осадку. В общем, выглядит он гораздо более городским, чем
есть на самом деле. Хотя, конечно, над подвеской стоит еще
поработать, установив хотя бы усиленные амортизаторы OME,
позволяющие существенно повысить комфортную скорость
на грунте и плохих дорогах.
Стоимость работ и аксессуаров, руб.
- Бампер передний ARB - 79 800/ 15 600
- Бампер задний Kaymar - 54 000/10 400
- Кронштейн запасного колеса - 25 600/3900
- Пороги - 52 650/16 900
- Защита днища - 21 000+46 800/4960
- Воздухозаборник (шноркель) - 37 560/10 400
- Лебедка Warn 9.5 XP - 74 400/3250
Автор: Иван Евдокимов
Фото: Александр Страхов-Баранов
Источник: Автомобильный журнал «ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4Х4»

Дата размещения: 27.08.2013