Оптимизация по-австралийски
Выбор пал на эту машину не зря: его "народность" здесь как раз и является почти ключевой характеристикой. Ведь этому классическому трудяге, ведущему свою модельную историю аж с 1997-го года, удается чудесным образом укладываться во вполне достижимые для многих девятьсот тысяч рублей. И это важно.
Тестировать автомобили – наша работа, в которой мы погрязли уже давно
и крепко. Но есть одна тонкость: в
сознании журналиста со временем
происходит некий «логический
сдвиг», заставляя искать машины
по признаку никем не определенного до конца
некоего «вау-эффекта». Новинки дизайна, выкрутасы электроники или какой-нибудь новый
виток в нескончаемом прогрессе вентиляции
сидений – это интересно и приятно холодит в
жару. Какая-нибудь «новая Шеви-Нива», опять
же… Но так порой нас далеко заносит, что
отрыв от реальности все серьезнее и, можно
сказать, беспардоннее. В общем, решили мы
спуститься на землю, а потому одолжили на
тест редкого для нашего журнала гостя: подготовленный Nissan NP300.
НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ
Среди пикапов Nissan NP300 представляет собой
на сегодняшний день очень даже интересное
предложение. Конкуренты в лице Ford Ranger/
Mazda BT-50 лихо запрыгивают за планку в миллион рублей, самый простой Toyota HiLux тоже
пребывает далеко за этим психологическим
барьером, а Mitsubishi L200 хоть и укладывается
в миллион, но лишь в одной комплектации. Это
в ценовых реалиях на момент написания статьи.
Как все изменится после ее выхода – не совсем
понятно. Но пока все так, как есть. А, учитывая,
что Nissan PickUp D22 (так машина зовется
изначально) относится к поколению «еще тех
самых, правильных» внедорожников, и для
экспедиционно-оффроудных целей подходит
идеально… В общем, вы понимаете – лучше не
придумаешь. Просто берем и строим?
КУДА ПОДАТЬСЯ?
Ан нет. Здесь заказчик обычно натыкается на
главную проблему, связанную с ассортиментом
оффроуд-магазинов. Не для каждого автомобиля есть набор компонентов, позволяющий
развернуться специалистам по тюнингу. На
тот же пресловутый Jeep Wrangler в каталогах
предлагаются просто несметные богатства. С
некоторым отставанием от него идет Land Rover
Defender, но к количеству предложений по доработке тоже можно применить эпитет «навалом».
Собственно говоря, если начать бороздить интернет, то по бесконечным названиям одной и той
же машины (Nissan Navara/D22/Frontier/NP300/
Fiera/Bravada/Winner или даже, прости господи,
Dongfeng Rich) можно выйти на некоторое количество решений от различных фирм. Но вполне
очевидно, что собирать с миру по нитке – это путь
проб и ошибок. Создавать сложности, а потом
их преодолевать – это путь некоего гипотетического «китайского комсомольца», а не рыбака
или охотника, а уж, тем паче, не путешественника. Поэтому производитель аксессуаров для
постройки данного Nissan NP300 был выбран из
соображений комплексного подхода к конструированию: ARB! Дело в том, что на австралийском
рынке эта машина не просто популярна – она до
сих пор расходится как горячие пирожки, что
неудивительно при существующем на «кенгурином континенте» ценовом статусе-кво. По сути, в
большей степени благодаря этому рынку Nissan
не свернул производство D22. Так что если уж
куда и идти, то к австралийскому производителю,
который на этой машине съел не просто собаку,
а натуральную дикую динго. Говоря простым
языком: «У ARB на Nissan NP300 есть все».
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА «ВСЕ»?
Поймите правильно: упомянутой в начале текста
вентиляции пятой точки здесь нет. Есть только
то, что действительно необходимо для автомобиля, работающего в режиме «куда захотел,
туда и проехал». Не для спорта, но и не так, чтобы каждую лужу объезжать. И логика нам подсказывает, что силовым бампером ARB Deluxe
и порогами с протектированием передних
крыльев здесь дело не ограничилось. Скорее,
наоборот, с этого все только начинается.
Точнее, началось с желания заказчика
установить колеса диаметром, эдак, дюйма
на 33. В нашем случае, благодаря неплохому
балансу дорожных и внедорожных качеств
и хорошим показателям стойкости к износу
на асфальте, выбор пал на Mickey Thompson
Baja ATZ P3 в размерности 285/75R16. Но…
Здесь вот ведь какая загвоздка: лифтовать
торсионную независимую переднюю подвеску,
мягко говоря, очень непросто. Любая попытка
приподнять машину более, чем на 2 дюйма,
влечет за собой существенное увеличение угла
работы как самого рычага, так и приводов, а
с ними и рулевого механизма. То есть без серьезного вмешательства в конструкцию никак
не обойтись. Можно и вмешаться, но тогда вы
неминуемо «слетаете с гарантии». В общем, это
не наш метод.
Поэтому небольшой боди-лифт в сочетании со скромным лифтом непосредственно
подвески пришелся машине как раз кстати.
Получилось, что называется, почти «впритык», но ведь работает. И самое главное, что
подвеска Old Man Emu дала машине не просто
способность уместить в арках увеличенные
колеса, но и обеспечила отличное поведение на разбитых грунтовках. Это как раз и есть
главная «фирменная фишка» подвесок OME
от ARB.
Тест Nissan на мотокроссовой трассе в
Крылатском вызвал такой вагон положительных эмоций, что и не передать. Даже на
пологих волнах и резких перепадах машина
отрабатывает неровности, не отрывая колес
от полотна дороги, четко следуя за рулем, а
не исполняя собственные желания. Обычный
NP300 для таких «выходок» явно не годится – его штатная подвеска скорее настроена
на компромисс между комфортом на шоссе и
грузоподъемностью. Внедорожные качества
вторичны. В нашем же случае даже банальные
рессоры, но с названием Emu Dakar каким-то
чудесным образом заработали как надо – и на
дороге, и на грунте, и на диагональных вывешиваниях. В общем, правильно подобранная
к машине подвеска – 90% удовольствия от
построенного автомобиля.
Кстати, о диагональных вывешиваниях. Несмотря на все дифирамбы, пропетые подвеске
выше, ее возможности не безграничны, да и
передняя независимая схема не дает развиться
серьезной артикуляции. В общем, блокируемые
дифференциалы AirLocker здесь тоже есть.
Устройство это для NP300 из разряда необхо-
димых. Такой опции, как блокируемый дифференциал, производителем не предусмотрено
вовсе, а в комплекте с блокировками ARB в
обязательном порядке идет и компрессор, что на
бездорожье тоже не бывает лишним. Но это все
механическая лирика, ибо привычно, понятно
и логично. В ту же кучу мы сложим и шноркель
Safari, и свет IPF – это как раз то, что должно
быть на машине для рыбалки, охоты и путешествий. В этот же набор войдет и радиостанция,
и домкрат HiLift, и всякая остальная мелочевка,
не говоря уже о защитах «нижнего яруса»,
прикрывающих агрегаты от «внедорожных опасностей». А вот что касается перевозки багажа, то
здесь у нас есть отдельная тема для разговора.
ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Пикап как тип транспортного средства идеален
для рыбака, охотника или путешественника
даже в штатном варианте с открытым кузовом.
Точка. Вариантов с близкой вместимостью
багажного отсека среди стандартных внедорожников с кузовом типа «универсал» просто
нет. Если установить «канопи» (прекратите уже
называть эту конструкцию КУНГ-ом, КУНГ – это
Кузов Универсальный Герметичный, то есть
будка на ГАЗ-66/ЗИЛ-131 и иже с ними), то вы
получите еще и удвоение пространства за счет
верхней «полусферы». Выходит почти идеально:
и от непогоды груз защищен, и от лишних глаз
и рук. Но есть еще одно досадное неудобство:
длинномерный груз в кузов не закинешь. Никак.
Удочки в наше время, слава богу, компактно
складываются, а вот ту же доску для серфинга
(что для нашей климатической зоны, правда,
не характерно) или байдарку (что уже ближе к
теме) нужно возить где-то снаружи. Поэтому на
автомобиль был установлен багажник ARB. Но,
опять же, не такой уж и простой.
Выбор пал на «корзину», у которой отсутствуют передняя и задняя отбортовки.
Такой тип платформы предполагает перевозку грузов любой возможной длины – главное,
чтобы за габариты автомобиля не выступали.
И это важно для ситуации, когда вы хотите
в свободное от путешествий время отвезти
на дачу доски или трубы или что-то еще
народно-хозяйственное и длинное. Но есть
в багажнике от ARB и еще одно свойство, о
котором следует сказать. Это силовой каркас,
устанавливаемый под пластиковым «канопи». Дело в том, что реальная прочность
корзины багажника позволяет укладывать
на нее грузы массой до нескольких сотен
килограмм. Но вот структурные особенности
кузовов автомобилей такие вольности нам
не позволяют. Особенно, если речь идет о
«канопи» для пикапов – сделаны они далеко
не из бронелистов, а всего лишь из легкого
пластика. Чтобы обеспечить приемлемую грузоподъемность платформы, каркас опирается
на стальной кузов, а сам багажник устанавливается уже на него, а не на пластиковую
крышу, как может показаться. И это крайне
важный параметр для путешественника. Ведь
таким креплением не только увеличиваются
способности самого багажника, но и уходит
вибрация, возможность расшатывания креплений корзины и многое другое.
НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ
В принципе, все наиболее интересные доработки, описанные выше, уже дают вам
исчерпывающее представление об автомобиле,
его предназначении, а также подходе к конструированию данного образчика внедорожно-
туристического транспортного средства. Но
нельзя не отметить самый важный момент:
гармония, как некая единая идея автомобиля, достигнута не только благодаря опыту и
способностям тюнинг-центра, но и правильным
выбором поставщика дополнительного оборудования и аксессуаров.
Автор: Дмитрий Ляховенко
Фото: Дмитрий Ляховенко
Источник: Журнал "Полный приво 4х4"

Дата размещения: 04.02.2015